Лечение корневого канала: риски и осложнения

Лечение корневого канала: риски и осложнения

Корневой канал проводится в попытке спасти ваш зуб. Однако иногда повреждение оказывается слишком глубоким или эмаль слишком хрупкой, чтобы выдержать процедуру. Эти факторы могут привести к потере зуба.

Другим риском является развитие абсцесса в корне зуба, если часть инфицированного материала остается позади, что чаще всего происходит, когда процедура проводится с использованием традиционной процедуры корневого канала или если антибиотики оказались не совсем эффективными.

Если вы не очень уверены насчет корневого канала, поговорите со своим стоматологом о других доступных вариантах или об удалении зуба. Хотя стоматолог всегда предпочтет сохранить ваш зуб, прежде чем решит его удалить, он также предоставит вам полную информацию о том, как должна проходить процедура удаления. Экстракция предполагает установку частичного протеза, моста или имплантата на место поврежденного зуба.

Что можно сделать, при непроходимости корневого канала?

В редких случаях, даже после проведения терапии корневого канала, он может не пройти – через несколько недель, месяцев или лет. Это может произойти из-за внешних факторов, воздействующих на зуб – травма зуба, перелом зуба, скол зуба, употребление пищи, которую трудно раскусить, и многое другое. В таких случаях инфекция все еще может распространяться по зубам. Варианты лечения в случае неудачного корневого канала включают повторное проведение корневого канала или апикоэктомию.

Повторная обработка корневого канала включает в себя повторение всех этапов обработки. Кроме того, при этом удаляется предыдущая пломба из корневого канала. Она также включает установку новой коронки. Переделывать корневой канал иногда бывает непросто, поэтому мы рекомендуем вам обратиться за консультацией к лучшему эндодонту.

Повторная обработка может быть успешной или нет. Если требуется повторная обработка, многие пациенты предпочитают установить зубной имплантат, а не переделывать корневой канал, чтобы избежать неудачного лечения.

Другим вариантом лечения неудачного корневого канала является процедура, называемая апикоэктомией. Апикоэктомия также известна как операция по удалению корневого канала. Она включает в себя удаление верхушки корня зуба и окружающих тканей, а также удаление инфекции из области верхушки корня. Затем на верхушку корня устанавливается пломба, чтобы запечатать распространившиеся внутри зуба бактерии и не дать им проникнуть в кость. Апикоэктомия является более инвазивной операцией, чем обычная операция по удалению корневого канала.

Поговорите с вашим стоматологом или эндодонтом, прежде чем начать лечение корневого канала.