Имплантация зубов при сахарном диабете

Классическая технология имплантации неразрывно связана с нарушением целости слизистой и костной ткани на месте отсутствующего зуба, т. е. образованием раны и наложением швов. Именно поэтому продолжительное время имплантация была под запретом для пациентов, страдающих сахарным диабетом.

сахарный диабет, фото

Такое ограничение медики объяснили сбоем в обменных и гормональных процессах в организме больных – имплантация зубов при сахарном диабете отождествлялась с огромным риском. У здоровых людей имплантаты приживались не дольше 6-ти месяцев, в то время как у диабетиков период восстановления продлевался, рана долго не заживала, имплант с высокой долей вероятности отторгался организмом.

Современной стоматологии удалось исключить противопоказание. Хирурги успешно проводят дентальную имплантацию больным сахарным диабетом. Добиться успеха в лечении позволяет тщательная подготовка к операции, выбор подходящей имплантационной методики и контроль состояния больного в послеоперационный период.

Показания и противопоказания

Прежде чем приступать к установке имплантов, следует обратить внимание на список показаний и, особенно, абсолютных ограничений к хирургическому вмешательству.

Показания: Противопоказания:
- компенсированный сахарный диабет 2 типа (концентрация сахара в крови – не выше 7 моль/л) - декомпенсированный сахарный диабет 1 типа
- отсутствие сопутствующих заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые проблемы) - заболевания сердечно-сосудистой системы, проблемы с кровеносной системой
- пациент проводит поддерживающую терапию, принимает гипогликемические препараты и соблюдает безуглеводную диету; - нарушение углеводного обмена
- процесс регенерации ткани в организме человека не нарушен (раны хорошо заживают) - курение и употребление алкоголя
- пациент не имеет вредных привычек (не курит и не употребляет алкоголь) - невозможность организации регулярного наблюдения со стороны лечащего врача, эндокринолога
- есть возможность организовать непрерывный контроль со стороны лечащего врача и эндокринолога

Риск имплантации зубов при сахарном диабете

Раны у диабетиков по физиологическим причинам заживают медленнее, чем у здоровых людей. Поскольку установка импланта – это операция, пациентам важно знать о существующих рисках. Отличительные черты имплантации у описываемой категории пациентов определяются следующими факторами:

• при диабете происходит сбой в обменных и гормональных процессах – раны заживают медленнее, усложняется регенерация соединительной ткани;
  • есть риск развития воспалений – не исключено нагноение раны.
  • тенденция к гипергликемии – при подготовке к имплантации производят замену приема инсулина, что может повлиять на уровень глюкозы в крови.

Чтобы после операции не было осложнений, стоит тщательно подготовится к имплантации, больному необходимо находиться в стадии компенсированного диабета. В таком случае риски отторжения импланта и прочих послеоперационных осложнений у людей с сахарным диабетом не выше, чем у здоровых.

сахарный диабет риски, фото 1сахарный диабет риски, фото 2

ФИО: Давыдов Александр Александрович

Специальность: Врач-стоматолог хирург, пародонтолог, имплантолог

Опыт работы: 17 лет

Цены на имплантацию зубов при сахарном диабете

Какие методы процедуры можно применять?

Во время проведения хирургической операции очень важно минимизировать объем повреждений костных и десневых тканей для того, чтобы заживление протекало без осложнений.

Операция может проходить по одной из нижеперечисленных методик:

1. Одномоментная (моментальная) имплантация с немедленной нагрузкой. При таком методе хирургическое вмешательство минимально, т. к. имплант вживляют на место только что удаленного зуба. Риски небольшие, рана заживает естественным путем. Временные протезы пациенту устанавливают через 2-3 дня после операции, постоянный протез – после приживления искусственного корня.
  2. Одноэтапная имплантация (экспресс-имплантация). Имплант устанавливают на место отсутствующего зуба через небольшой прокол в десне. Хирург не разрезает мягкую ткань, не высверливает кость, устанавливает облегченный протез практически сразу после вмешательства.
  3. Классическая имплантация. Имплантат вживляют в кость методом инвазивного хирургического вмешательства. Протез устанавливают после полного приживления искусственного корня. Такая имплантация проводится редко, т. к. процесс заживления медленный, операция сопряжена с рисками.

Этапы проведения имплантации в нашей клинике

Этапы проведения имплантации при сахарном диабете 2 типа отличаются от традиционного алгоритма. Это, прежде всего, касается подготовки и послеоперационного восстановления.

1. Диагностика. Для оценки состояния и объема челюстной кости используют такие же методы, что и в случае с лицами без диабета - ортопантомограмма, КТ, общие анализы. Принимая решение о возможности имплантации, врач узнает тип диабета, длительность течения болезни, историю болезни, знакомиться со списком ранее проведенных операций.
  2. Подготовка. Основная цель подготовки пациентом с сахарным диабетом - компенсация патологии, поддержание нормального уровня глюкозы в крови. Другая задача – снизить риск инфицирования во время и после вмешательства. По этой причине заботятся о том, чтобы в организме человека не было инфекций – лечат стоматологические и прочие заболевания, проводят профессиональную чистку зубов.
  3. Вживление имплантов. Ход проведения операции зависит от того, какой протокол был выбран хирургом. Операция проходит под местным обезболиванием.
  4. Протезирование. При одноэтапной имплантации временный протез устанавливают почти сразу. Постоянное протезирование проводят после полного приживления титановых корней.

ФИО: Давыдов Александр Александрович

Специальность: Врач-стоматолог хирург, пародонтолог, имплантолог

Успех проведенной операции во многом зависит от действий пациента в восстановительный период. В это время мы рекомендуем диабетику:

• принимать приписанные антибиотики на протяжении 7-10 дней после вмешательства;
  • контролировать концентрацию сахара в крови;
  • посещать лечащего врача.

В восстановительный период стоит отказаться от вредных привычек и посещать стоматолога по индивидуальному плану.