Протезирование при отсутствии одного зуба

Зубной протез на один зуб - это ортопедическая конструкция, восстанавливающая единичный дефект в переднем или боковом отделе. Это может быть коронка на импланте, мостовидный или частичный съемный протез из прочного и эстетичного материала. Однако несмотря на выбранный метод, суть работы стоматолога состоит в том, чтобы вернуть естественную красоту улыбки, восстановить жевательную функцию и дикцию.

Не каждому пациенту известно, что потеря даже одного зуба, находящегося вне линии улыбки, может привести к серьезным осложнениям. Врачи Центра эстетической и восстановительной стоматологии в Новогиреево рекомендуют не затягивать с протезированием. Потому что даже небольшой дефект со временем способен серьезно нарушить всю зубочелюстную систему, для восстановления которой потребуется много времени.

нет зуба, фото

Причины потери зуба

Существует несколько факторов, которые приводят к потере зуба:

1. Кариозное разрушение - без лечения деструктивный процесс прогрессирует, поражая постепенно большой объем тканей. Например, при кариесе корня зуб не подлежит лечению, как и при периодонтите, когда на верхушке корня формируется большая киста.
  2. Травма - приводит к сколу эмали, а также к трещине или перелому корня.
  3. Неправильный прикус - провоцирует развитие кариеса и его осложнений в зубах, которые не удается нормально очистить из-за их «скученного» положения.
  4. Заболевания пародонта - вызывают атрофию тканей, удерживающих корень в лунке.
  5. Плохая гигиена - провоцирует развитие кариеса и заболевание десен, которые при отсутствии своевременного лечения и восстановления нормального ухода неизбежно приводят на прием к хирургу.

Последствия потери зуба

Даже при потере одного зуба не следует надолго откладывать протезирование, чтобы не спровоцировать развитие различных неблагоприятных процессов.

Последствие: Как это происходит?
Смещение зубного ряда От нагрузки соседние зубы начинают наклоняться в сторону дефекта, а антагонист постепенно опускается на место отсутствующего
Стираемость, сколы и трещины на эмали После удаления органа жевания его функция распределяется на оставшиеся, что приводит к их перегрузке
Атрофия костной ткани При отсутствии зуба кость уменьшается в объеме, что вызывает оголение шеек и чувствительность соседних единиц, а также затрудняет установку импланта из-за нехватки ткани
Головная боль, щелчки при жевании Неправильная нагрузка нарушает работу височно-нижнечелюстного сустава, что вызывает эти неприятные симптомы

Виды протезирования при отсутствии одного зуба

В Центре эстетической и восстановительной стоматологии протезирование 1 зуба проводят с помощью 3 способов:

1. Имплант и коронка - при достаточном объеме кости этот вариант считается лучшим, так как для него не нужно депульпировать и обтачивать соседние единицы. Имплант и коронку можно установить за один прием или за два визита в клинику.
  2. Мостовидный протез - для его создания врач очищает и пломбирует каналы соседних зубов и обрабатывает их под конструкцию. В результате получается несъемный протез из 3 коронок, спаянных между собой.
  3. Частичный съемный протез «бабочка» - изделие представляет собой коронку и искусственную десну, которая фиксируется между двумя зубами. Его делают для постоянного использования или временного. Например, после имплантации, пока титановый штифт приживается.
нет зуба виды, фото

ФИО: Новрузов Вугар Хубалиевич

Специальность: Врач-стоматолог ортопед

Опыт работы: более 3 лет

Цены на протезирование при отсутствии одного зуба

Подготовка к протезированию

Перед тем как приступать к протезированию, стоматолог проводит осмотр и делает снимок, чтобы определить, какой протез лучше подходит в данном случае. Также с помощью рентгенологического исследования имплантолог определяет, остаточно ли высоты и ширины костной ткани для постановки импланта, а также подбирает размер титанового штифта.

Кроме этого, врач назначает предварительное эндодонтическое лечение опорных единиц, если для восстановления был выбран мостовидный протез. Перед установкой импланта и коронки доктор назначает лечение всех воспалительных заболеваний полости рта. Кариес, пульпит, периодонтит и болезни десен - это очаги инфекции, которые могут стать причиной отторжения титанового штифта вместе с коронкой.

нет зуба рекомендации, фото

Этапы процедуры

Процесс протезирования при отсутствии одного зуба значительно отличается в зависимости от выбранной конструкции. Рассмотрим пример двухэтапной имплантации:

1. Под анестезией устанавливают имплант и зашивают десну.
  2. Через 3-4 месяца приглашают пациента на повторный прием, чтобы установить формирователь десны. Изделие цилиндрической формы вкручивается в имплант и создает необходимый контур десны, чтобы мягкие ткани максимально естественно прилегали к коронке.
  3. Спустя пару недель с верхней и нижней челюсти снимают слепки и отправляют в техническую лабораторию для изготовления постоянной коронки. На этом приеме стоматолог совместно с пациентом решает какой цвет, материал и фиксация будет у будущей конструкции.
  4. Установка металлокерамической или более эстетичной циркониевой коронки.

ФИО: Новрузов Вугар Хубалиевич

Специальность: Врач-стоматолог ортопед

За восстановленной конструкцией следует тщательно ухаживать: чистить дважды в день и каждые полгода приходить на профессиональную чистку к стоматологу. Нельзя коронкой раскусывать скорлупу орехов и другие твердые предметы - из-за этого конструкция может сколоться или сломаться полностью.

В таких случаях искусственный зуб повторно восстанавливают с помощью слепков в технической лаборатории. Но работа проводится не по гарантии, так как она не действует при нарушении правил эксплуатации. Также не стоит самостоятельно корректировать протез и элементы крепления. Если конструкция доставляет какие-либо неудобства, то желательно обратиться в тот же день к стоматологу. Специалист быстро устранит возникшую проблему за несколько минут.