Зубной кариес: причины образования, лечение и профилактика - Стоматология Новогиреево

Зубной кариес: причины образования, лечение и профилактика

Лучше всего регулярно чистить зубы и посещать стоматолога для профилактики кариеса. Что еще вы можете сделать для профилактики кариеса? Что такое кариес? Как стоматолог может tuj вылечить? На все эти вопросы мы собираемся ответить.

Что такое кариес?

Кариозная полость, также называемая кариесом, – это отверстие в структуре зуба. Она возникает из-за кариеса, который происходит, когда растворяется минеральный состав зуба.

Случалось ли вам когда-нибудь откусить что-то холодное или сладкое, быстро почувствовать боль в одной области рта, но затем она быстро проходит? Если да, то, возможно, у вас кариес. Стоматолог должен как можно скорее проверить наличие кариеса. Чем раньше вы позаботитесь о нем, тем менее серьезными будут повреждения и кариес.

Что вызывает кариес?

Продукты, которые мы ежедневно употребляем в пищу, вступают в реакцию с естественными бактериями, обитающими в нашей полости рта. В результате этого процесса образуются кислоты, которые могут разъедать и повреждать твердые ткани зуба. На самом деле кариес в основном вызывается зубным налетом. Когда кариес получает возможность прогрессировать, образуется кариозная полость.

Как лечат кариес?

Если речь идет о простой кариозной полости, мы лечим ее пломбированием. Для удаления разрушенной ткани зуба используется стоматологический инструмент или бормашина. Затем пломба заменит удаленную структуру зуба.

Для пломбирования используется металлическая амальгама или композит, окрашенный в цвет зуба. Для кариозных полостей, которые слишком велики для пломбирования, лучшим решением может стать зубная коронка. Коронка иногда используется, когда повреждение обширное и большая часть зуба разрушена.

Если кариозную полость долгое время не лечили, зуб может инфицироваться и образоваться абсцесс. В этом случае лучшим решением может стать процедура удаления корневого канала.

Независимо от того, какой путь мы выберем для устранения кариозной полости, наша цель – сохранить как можно больше естественной структуры зуба.

Как предотвратить кариес?

Для профилактики кариеса у детей и взрослых необходимо выполнять следующие действия.

• Чистите зубы щеткой и зубной нитью 2-4 раза в день, особенно после еды.
  • Посещайте стоматолога раз в шесть месяцев для планового осмотра и чистки.
  • Рассмотрите возможность установки зубных герметиков на зубы, особенно на моляры. Эти тонкие слои медицинского пластика легко наносятся за один прием. Герметики могут защитить ваши зубы от кариеса на срок до десяти лет, и это отличное решение как для детей, так и для взрослых.
  • Ограничьте потребление сахаросодержащих продуктов и напитков. Если вы все-таки их употребляете, обязательно чистите зубы щеткой и зубной нитью сразу после употребления.